Методика Customer development

Что это

Подход к разработке продуктов (и не только) на основании тестирования идеи перед разработкой, придуманный Стивом Бланком.

Зачем это

Для экономии времени и денег на разработку продукта, производя только то, что действительно ценно для клиента.

Методика

Выявить потребность (Customer discovery)

Выдвинете одну или несколько гипотез относительно выявленной потребности. Гипотезы должны ставить под сомнение потребность. Проверьте гипотезу путем опроса клиентов на улице. Не задавайте прямых вопрос из ряда "Будете ли вы покупать такой продукт, если мы его сделаем?". Если гипотеза не подтвердилась, то скорей всего потребность надуманная и такой продукт разрабатывать не стоит.

Подтвердите потребность (Customer validation)

Разработайте минимально жизнеспособный продукт (MVP) и вновь обратитесь к пользователям для получения обратной связи. MVP может работать в ручном режиме, то есть по сути это еще не разработанный продукт, а продукт в таком состоянии, в котором мы сможем его проверить на клиентах.

Разработать продукт (Customer creation)

Разработайте полностью работоспособный продукт, подготовьте маркетинговую стратегию и заявите о себе.

Создайте компанию (Company building)

Создайте компанию вокруг своего продукта.