Шаблон карты эмпатии

Что это

Карта эмпатии (Empathy map) - один из методов составления портрета клиента, придуманный компанией Хplane. Это дополнение или альтернатива к методу Персона. Составляется после исследования аудитории.

Зачем это

Для лучшего понимания болей и потребностей своих клиентов, более эффективного проектирования продуктов.

Шаблон

1. Что видит клиент?

Вопросы

Какая среда окружает клиента? Что и где предлагает ваши конкуренты? На чем клиент фокусирует внимание? Как клиент воспринимает то, что ему предлагают конкуренты?

Источники информации

Продукты конкурентов, реклама конкурентов, соцсети, статьи и т.д..

2. Что он слышит?

Вопросы

Что пользователь ежедневно слышит в своей среде от коллег, родственников, друзей, радио, телевидения? Кому из них он доверяет? 

Источники информации

Форумы, комментарии в соцсетях, слухи.

3. О чем думает и что чувствует?

Вопросы

Переживания клиента, его цели, мечты, сомнения.

Источники информации

Отзывы о продуктах конкурента, форумы.

4. Что он говорит и делает?

Вопросы

Как клиент ведет себя на публике? Какие задачи решает ежедневно? Какими навыками обладает? Какие мероприятия посещает?

Источники информации

Профильные социальные сети.

5. Боли и проблемы

Проблемы, причины неудовлетворенности, опасения.

6. Ценности

Что является важным для клиента при принятии решения? За что клиент готов заплатить?

Шаблон доступен по ссылке.