Фреймворк Persona

Что это

Метод для сегментирования целевой аудитории продукта. Фреймворк Персона подразумевает создание карточек нескольких (в зависимости от того сколько типов пользователей выявили) потенциальных пользователей продукта. В шаблоне могут быть дополнительные вопросы или отсутствовать вопросы, предложенные ниже - все зависит от конкретного продукта.

Зачем это

Позволяет в дальнейшем проще принимать решения по продукту, ссылаясь на эти исследования, а также рассказать команде на каких пользователях мы делаем акцент.

Фреймворк

  1. Проведение исследования своей аудитории

    Ответьте на вопросы. Кто ваши пользователи и почему они будут использовать вашу систему? Что может особенно понравиться пользователям в системе?
  2. Консолидация исследования

    Разделите пользователей на группы по активности и/или способам использования (специфическому поведению) функционала в продукте.
  3. Приоритезация групп

    Назовите и приоритезируйте каждую группу.
  4. Описание

    Разработайте описание для персонажа каждой группы, их мотивы использования и продукта и ожидания от него. Ниже шаблон данных, необходимых для заполнения.

    - Группа пользователей
    - Вымышленное имя
    - Профессия
    - Возраст
    - Образование
    - Семейное положение
    - Город рождения и проживания
    - Условия проживания
    - Уровень дохода
    - Статьи расходов и наличие кредитов
    - Хобби и интересы, отдых
    - Здоровье и занятия спортом
    - Цели, задачи и проблемы, которые закрывает продукт
    - Техническая среда (браузеры, операционная система и тд)
    - Используемые социальные сети и интересы в них 
    - Политические и религиозные взгляды
    - Точки удовольствия и раздражения
    - Как пользователь решал проблему (которую решает продукт) ранее
  5. Визуализация

    Оформите полученные данные в виде карточек, желательно добавить фотографии.