Методика QFD

Что это

Quality Function Deployment - методика из концепции Бережливого производства для выявления и приоритизации требований к продукту. 

Зачем это

Методика помогает сосредоточить разработку на самых важных характеристиках продукта.

Методика

1. Выделите важные характеристики вашего продукта

Попробуйте самостоятельно предположить и составить список характеристик вашего продукта, за счет которых его бы стали приобретать. Среди таких характеристик могут быть цена, быстродействие, дизайн, уникальность, новизна, бренд, безопасность и т.д.

2. Проведите опрос пользователей

Опросите пользователей с целью определить какие из характеристик продукта поспособствуют их выбору в пользу него. Пользователи могут дополнить ваш список.

3. Обработайте результаты опроса

Создайте таблицу (шаблон в конце статьи) и выпишите в левый столбец все характеристики, в пользу которых были голоса пользователей. В следующем столбце проставьте значения от 0 до 1, определяющие соотношения голосов пользователей. Сумма всех голосов должна составлять 1.

4. Проведите опрос технической команды

Опросите команду своих технических специалистов с целью определить какие технические характеристики продукта они считают наиболее важными и ценными. Например, доступность сервиса, надежная защита данных, быстрый и корректный поиск и т.д

5. Обработайте результаты опроса

Список полученных в прошлом пункте характеристик разместите в шапку таблице (строкой). 

6. Подсчитайте результаты

Теперь значение каждой пользовательской характеристики необходимо соотнести с технической. Значения из шага 3 необходимо умножить на 1 (слабая корреляция), 3, (средняя) или 9 (сильная) в зависимости от корреляции с техническими характеристиками.

7. Сделайте выводы

Суммируем значения в каждой строке (получим рейтинг пользовательских характеристик) и в каждом столбце (получим рейтинг необходимых технических характеристик). В итоге получаем меру значимости технических и пользовательских характеристик.

Шаблон документа доступен по ссылке.