Методика SCAMPER

Что это

Методика-аббревиатура, придуманная Бобом Эберле и усовершенствованная Алексом Осборном.

Зачем это

Для генерации новых идей при разработке новых продуктов (и не только, но приведем пример на них).

Методика

Поставьте себе цель/задачу и последовательно подумайте над следующими вопросами.

 

1. Substitute (замещение)

Подумайте, что можно заменить в существующих на рынке продуктах.

 

2. Combine (комбинирование)

 

Подумайте, какие существующие на рынке продукты можно комбинировать между собой для получения нового продукта.

 

3. Adapt (адаптация)

 

Подумайте, можно ли какой-то существующих продуктов адаптировать под какую-то выделенную аудиторию.

 

4. Modify/Magnify (модификация/увеличение)

 

Подумайте, можно ли модифицировать имеющиеся продукты или найти новый способ масштабирования для них.

 

5. Put to other uses (предложение другого применения)

 

Подумайте, есть ли у существующих продуктов другие области применения.

 

6. Eleminate (устранение или сведение до минимума)

 

Подумайте, можно ли как-то упростить существующие продукты.

 

7. Rearrange/Reverse (обращение, изменение порядка)

 

Подумайте, можно ли в существующих продуктах изменить последовательность для достижения более качественного результата (например, последовательность этапов предоставления услуги для лучшего клиентского опыта).