Методология SCRUM

Что это

Методология для управления проектами в разработке ПО (и не только).

Зачем это

Для разработки необходимого функционала в запланированные сроки.

Методология

Выберите владельца продукта

Этот человек определяет цель и видение продукта и транслирует их команде.

Соберите команду

Группа людей (до 9 человек, если больше, то желательно разбить на подкоманды), способных создать работоспособный продукт: разработчики, тестировщики, аналитики и т.д..

Выберите скрам-мастера

Этот человек управляет процессами внутри команды и решает проблемы ее взаимодействия. Основная его задача - чтобы все описанные ритуалы Скрама выполнялись правильно и вовремя.

Составьте бэклог продукта

Владелец продукта должен собрать информацию со всех заинтересованных лиц, составить список всех крупные задачи по продукту и приоритезировать их между собой. Задача команды верхнеуровнено оценить сроки задач и возможность их реализации.

Запланируйте спринты

Это отрезки времени (1-4 недели) в течение которых команда выполняет набор задач для получения новой части продукта.

Проводите ежедневные встречи

Эти встречи (Daily SCRUM или просто стендапы) должны занимать не более 15 минут. Необходимо, чтобы каждый участник команды ответил на три вопроса - что делал вчера, что планирует делать сегодня и какие есть проблемы или преграды.

Делайте обзоры

После каждого спринта рассказывайте и демонстрируйте стейкхолдерам чего удалось добиться.

Проводите ретроспективу

Обсуждайте проблемы после каждого спринта. Скрам-мастер должен узнать у команды что прошло хорошо, а что плохо и по результату составить план изменений, который необходимо внедрить на следующем спринте.