Методики выявления требования по К.Вигерсу

Что это

Набор методик для выявления требований к ПО, предложенный Карлом Вигерсом.

Зачем это

Помогает системным и бизнес-аналитикам не упустить важные требования пользователей.

Методики

1. Определите концепцию продукта и границы проекта

Описание концепции позволяет всем заинтересованным лицам в общих чертах понять назначение продукта. 

2. Определите классы пользователей и их характеристик

Чтобы не упустить из виду потребности отдельных пользователей, выделите их в группы. Например, по частоте работы с ПО, используемым функциям, уровню привилегий и опыту работы.

3. Выберите сторонника продукта в каждом классе пользователей 

Это человек, который сможет точно передавать настроения и нужды клиентов. Он представляет потребности определенного класса пользователей и принимает решения от их лица.

4. Создайте фокус-группы типичных пользователей

Создайте группы типичных пользователей предыдущих версий вашего продукта или похожих. Выясните у них подробности функциональности и качественных характеристик разрабатываемого продукта. 

5. Определите пользовательские требования

Выясните у представителей пользователей, какие задачи им требуется выполнять средствами ПО и какую пользу они хотят из него извлечь. 

6. Определение системных событий и реакции на них

Перечислите возможные внешние события и ожидаемую реакцию системы на них. 

7. Проведите интервью для выявления требований 

Интервью можно проводить в формате «один на один» или с небольшой группой заинтересованных лиц. 

8. Проведите семинары по выявлению требований

На таких семинарах тесно сотрудничают аналитики и клиенты — отличный способ выявить нужды пользователей и составить наброски документов с требованиями 

9. Наблюдайте за пользователями на рабочих местах

Наблюдая за работой пользователей, выявляют контекст возможного применения нового продукта. 

10. Раздайте опросные листы

Это один из способов определения потребностей больших групп пользователей. Опросные листы удобны при работе с любыми большими группами пользователей, но особенно полезны в распределенных группах. 

11. Выполните анализ документов

Имеющаяся документация может помочь выявить, как системы работают сейчас или что они должны делать. 

12. Изучите отчеты о проблемах работающих систем

Поступающие от клиентов отчеты о проблемах и предложения о расширении функциональности — отличный источник идей о возможностях, которые можно реализовать в следующей версии или новом продукте. 

13. Повторно используйте требований

Если необходимая клиенту функциональность аналогична уже реализованной в другом продукте, подумайте, готовы ли клиенты гибко пересмотреть свои требования для использования существующих компонентов.